Шедевры

Творчество

Графоманы 

Информация

Приёмная клуба

Чат – Комната

Форум

Гостевая книга

Мнения

Конкурс МГ

Пишите нам  

 

автор

Александр Голованов

 

>>следующая>>

 

Остальное творчество автора

Оставить мнение

Написать автору

 

 

Оцените произведение

Отлично!

Понравилось

Средненько

Так себе

Не понравилось

 

 

Добавлен: 19.06.03

Архив Клуба Молодых Графоманов

Тарковское метро

 

 

Дом автора, 22.11.02

Итак, был на земле один город. Точнее, будет. Говорят, год его основания затерялся где-то в XXIII веке. Но это – тема других сочинений.

А нужная нам история – история о метро этого города. Да-да, было там метро, которое так и называлось – Тарковское. И была в городе такая страннейшая штука: население чётко делилось на «Надземных» и «Подземных». Прямо как в «Машине времени», не так ли? Хотя кто знает, может это начало? Люди с Поверхности часто спускались в метро, чтобы, собственно, им воспользоваться, но всё равно возвращались наверх. Люди Метро редко поднимались. Это вообще было неправильно…

И именно так началась история ТМ.

 

«Штаб» станции «Море», день первый, 5:21

Гаяна разлепила глаза и увидела свет, а когда разобрала, что это за свет, поняла, что лежит на столе прямо перед настольной лампой, которая резала ей глаза своей яркостью. В том страшном громе, который доносился до её ушей, она разобрала голос Владимира Владимировича Путина (это, к слову, был, конечно, не наш президент – по сравнению с ним тарковский Путин был полным идиотом, хоть и начальником метро, но, как всегда, дуракам везёт: он был полным тёзкой известного нам замечательного президента):

- Гаяна! Вставай! Уже пять утра!

Гаяна приподнялась на столе и рухнула куда-то в темноту. Потом она встала, отряхнулась, одёрнула форму и уверенно пошла в стену.

- Гаяна! – крикнул Путин. – Там стена!

Вы, наверное, поняли, что Гаяна просто не выспалась, поэтому очень плохо соображала. Но дело было в том, что она всегда была сонной. По жизни. При этом Гаяна работала машинисткой. Как водила она поезда, не знал никто. А она сама-то знала?

Варя, ещё одна машинистка, вбежала откуда-то с подносом, на котором испускали пар две чашки с кофе. Поставив блюдо на стол, она подняла с пола Гаяну и усадила её за стол.

- Гаяна, выпей кофе, сразу проснёшься.

- Как же, как же, - проворчал Путин.

- А вы кофе не желаете, Владимир Владимирович?

Путин отмахнулся:

- Нет, спасибо, Маша.

Да-да, Путин назвал Варю Машей. И дело вовсе не в том, что он не мог запомнить, как зовут его подчинённую. По всем документам машинистка проходила как Мария Варежникова-Лендер, но саму себя она называла Варей. И кроме того, подобно Плюшкиной с Поверхности, ненавидела, когда её называли не так, как надо.

- Я Варя, - обиженно заявила Маша-Варя.

Гаяна, опрокинув чашку кофе (в прямом смысле), встала, и, выбрав на этот раз верное направление, вышла из комнаты в сторону оборотного тупика, одновременно являвшегося депо. У узкой пыльной платформы стоял состав, который она часто водила. На самом деле, если кто не знает, техника по неясной причине осталась на уровне, вполне современном нам. Девушка села в кабину и повела поезд на станцию. Конечно, в каждом составе была радиосвязь. И вот, в рации раздался скрипучий голос, почему-то очень похожий на Моисеева и Трубача одновременно:

- Гаяна! – та, конечно, спала и не слышала. – Гаяна! Гаяна!!!

Рация добилась своего: машинистка перестала храпеть.

- Угу, это я…

- Не это я…

- Конечно, ведь я это я!

- В смысле отвечать надо: «поезд такой-то». Поняла? А, неважно. Подберёшь Андрей Андреича на перегоне. Хорошо? А?!

Гаяна перестала храпеть.

- Что-что?

- Говорю: Андрей Андреевича подберёшь?

- А-а-а… так бы и сказал.

- Я ТАК И ГОВОРЮ! И смотри ты, едрёна вошь, куда едешь!

Гаяна подняла глаза, сообразила, где она, включила поворотник и съехала с платформы обратно на пути. В метро, хотя оно и открылось, не было почти никого. Ну, в «почти» сама Гаяна и укладывалась, а если постараться, в нём ещё оставалось место для пары-тройки пакетов с продуктами.

Так как автоинформаторы только обещали, все станции объявляли сами машинисты. И у Гаяны получилось вот так: «Станция Мо-о-оре… Спать охота… А следующая… Да фиг знает, посмотрите информационные табла… таблы…» И поезд вновь тронулся.

А в тоннеле впереди уже ждал поезда Андрей Андреевич, он же Дроныч, ночной работник, а с ним и его напарник Роберт, или Роб. Первый переминался с ноги на ногу, и в результате этих стрёмных движений наступил на крысу. Та завизжала, Дроныч отдёрнул ногу слишком резко, потерял равновесие и упал. Конечно, откуда ни возьмис выскочил поезд, зловеще освещая путь фарами. Сверху Дрон увидел стрелочный фонарь сверху, и поезд, и сонное лицо Гаяны, и испуганное лицо Роба (это можно лицом назвать?). Состав заскрежетал тормозами, прыгнул. Послышался звон разбитого стекла. Дроныч вновь увидел фонарь, но уже почему-то расколотый на много частей. И его накрыло поездом. Колёсная пара остановилась в сантиметре от головы Андрея Андреевича. Роб вытащил его из-под поезда.

- Ни хрена себе, - заявил Роберт, - от этого скрипа у меня чуть голова не лопнула. А фонарь и правда лопнул!

- Дурацкие крысы, - процедил Дроныч.

Открылись двери, и сквозь них был отчётливо слышен зверский храп. Дроныч и Роберт залезли внутрь и разбудили Гаяну.

- А, Андрей Андреич… И ты Роберт… Я вас сейчас подберу. Только сон досмотрю…

- Гаяна, подъём! Мы уже тут!

Милое, доброе лицо Гаяны озарила улыбка, она взялась за рычаги и повела поезд.

Они мило болтали, как вдруг сквозь сонные глаза девушка увидела впереди нечто, что заставило её аж выдернуть стоп-кран. Поезд повторно прыгнул, заскрипев тормозами, и остановился.

- Что, [грубо], случилось?! – спросил Дроныч, сползая вниз с панели приборов.

- Вон… - всхрапнув, сказала Гаяна, указав на темноту впереди.

Дроныч встал, и, ничего не понимая, пошёл к выходу.

- Куда ты? – спросила машинистка. – Я имела ввиду вон там фигня…

Андрей и Роберт вгляделись в темноту. Они проследили по уходящим рельсам, блестевшим в свете фар, и вдруг будто споткнулись взглядом обо что-то. Дроныч даже упал.

И было обо что! Впереди рельсы перекрещивались! Да-да, сходились и вновь расходились! Гаяна стала засыпать, облокотилась на рычаг хода, и под громкие крики собравшихся поезд преодолел «перекрёсток», будто его там и не было.

 

Станция «Море», 6:27

Поезд, ведомый Гаяной, выгрузил первых пассажиров, и они разошлись в разные стороны, стукаясь лбами, и машинистка тоже не слишком выделялась из этого сонного царства. Андрей пытался не давать ей уснуть, а Роб и сам громко храпел, прислонившись к стене.

Из динамиков на станции раздались звонкие голоса Стаськи и Жеськи, дежурных по станции; непонятно, зачем они это говорили, но фак остаётся факом.

- На… - начала Стаська.

- … пребывающий … - продолжила Жеська.

- … поезд …

- … посадка …

- … производиться …

- НЕ БУ-ДЕТ, - хором закончили они.

Андрей Андреич, посмотрев на пробивающий стену состав, вошёл в «штаб». Владимир Владимирович сидел за столом в напряжённой позе и смотрел на оловянных солдатиков на столе.

- Владимир Владимирович? – обратился Андрей.

- Где?!! – испугался Путин и сгрёб все фигуры в стол.

- Вы знаете, у меня проблема, - всплакнул Андрей. – Надо это кончать.

- Ну, понимаю… Вот, у меня есть от простатита… - засуетился Путин.

- Я не в этом смысле. Я в смысле пьянство надо кон… прекращать, - уверенно заявил Дрон.

- Зачем?! То есть почему?! То есть что побудило сделать такие выводы?

- На линии были пересечения рельс.

- То есть? – нахмурился Путин.

Андрей Андреич взял маркер, и на белой доске в течение пять минут появилась схема «перекрёстка», уйма формул, выражений и слов. Испещрив всю доску, Дрон положил маркер, вздохнул и стёр пот со лба.

- Приведённые мной выкладки убедительно доказывают отрицательное влияние пересекающихся рельс на состояние подвижного состава и…

- Ясно, ясно! Я, как руководитель, обязываю демонтировать! Я ведь руководитель! Знаешь, кого ещё звали как меня? Был такой президент в XXI веке. Он был великим человеком, и я сделаю всё, чтобы быть похожим на него. И буду хорошим руководителем.

- Опять легенда, которые вы так любите рассказывать?

- Нет, Дрон, будь уверен, всё так и было.

Андрей Андреевич пожал плечами. Владимир Владимирович рассказывал много легенд, и не верить ему, как самому-самому опытному и мудрому, было нельзя, но всё же чересчур невероятными казались такие истории.

 

Диспетчерская станции «Море», 10:42

Жеська сидела в огромных наушниках и неспешно щёлкала стрелками на всей линии, используя огромный пульт и экран перед ней, на котором была вся линия со всеми поездами. Кто-то сегодня метко назвал линию «крестовой», и название очень прочно за ней закрепилось. В комнату, тем временем, зашёл Роберт. Он подошел и снял наушники с Жеськи.

- А, Роб! – сказала Жеська, положила локоть на пульт и случайно переключила стрелку так, что два поезда шли лоб в лоб.

- Да, я – Роб. Вот, это тебе, - он протянул какой-то булыжник.

- Как мило… - автоматом выпалила Жеська. – А что это?

- Это камень. Я его выломал сегодня в смену на перегоне «Аэропорт» - «Голливудское шоссе» из стены тоннеля…

Тут речь Роберта прервал голос из рации Жеськи:

- Диспетчерская «Моря»! Вас вызывает диспетчерская «Овцефермы». Нам пришло сообщение. СМС. Пожалуйста, перекройте перегон «Аэропорт» - «Голливудское шоссе», там обвал… И переключите блин стрелку 15 обратно, а то шесть аварий в день – перебор всё же. Да и ваша репутация самой ответственной в нашем коллективе будет подмочена.

- Оке, - сказала Жеська и пощёлкала пультом. Потом она вновь обратилась к Робу: - Так что за камень, говоришь? С перегона «Аэропорт» - «Голливудское шоссе»?

- Ммм… Да…

- Спасибо, Роб. Иди.

- А что мне за это будет? – с хитрым взглядом спросил Роберт, и Жеська уронила наушники.

- Ну, ну… Ну давай я тебе в смену помогу… - пробормотала Жеська.

- Нет, ночью я и сам справлюсь… в тоннеле.

- Хочешь Гайку попрошу…

- Не-ет, я хочу с тобой.

- Я не умею водить поезда, - отмахнулась Жеська.

- Да… Мэр, кстати, в связи с демографической ситуацией…

- Слушай, Роб, шёл бы ты… - разозлилась Жеська.

Роберт поплёлся в двери. У самого выхода девушка вдруг окликнула его.

- Ой, Роб, я придумала, что тебе будет.

- И?

- Статья, конечно.

Роберт покачнулся и скатился по лестнице за дверью.

 

Платформа оборотного тупика, 10:38

- Прикиньте, - сказала Варя. Все прикинули. Все – Андрей, Путин и Стаська. – Я нашла второй «перекрёсток».

- Ну, ты его проехала? – спросил Владимир Владимирович.

- Да… Но сам факт…

- Нет, надо с этим разбираться. Это уже не смешно. Дроныч, этой ночью ты всё должен демонтировать, и ответишь по результатам лично. Понял?

- Хорошо, Владимир Владимирович, - сказал Дроныч. – Я постараюсь.

Последовала пауза.

- Я вот только думаю, какой, - Дроныч успел нажать на гудок в кабине, - строил эту линию?!

- Ах, упал, убился! – совсем не в кассу заявила Стаська, увидев упавшего Роберта.

 

Эскалатор, 11:42

- Наташа! – крикнула Стаська, подходя к кабинке дежурной по эскалатору.

- У? – отозвалась та.

- Ты не видела в продаже журнала «Позорная муть»?

- Не-ет, - ответила Наташа. – А чё за журнал?

- Не знаю, но мне говорили, что он очень интересный.

- Ладно, увижу – куплю. Могу даже сейчас сходить наверх, посмотреть у лоточников, может у них есть. Только смени меня ненадолго, - и с этими словами Нат встала на эскалатор и поехала вверх. Через пару-тройку (четвёрку, пятёрку, восьмёрку, «Ниву», «Оку») минут Наташа приехала вниз с опущенным видом.

- Нету, нету…

- Мдя, весьма обидно, - процедила Стаська.

- Ещё бы!

Установилось неловкое молчание. Оно было прервано голосом какого-то чудака, который встал около конца эскалатора и сказал:

- Однажды, милые девушки, я ехал в метро и написал вот что, послушайте:

 

Друзья мои, друзья!

В стихах вещаю я!

Тарковское метро

И больше ничего

 

Предмет мой здесь и щас.

И расскажу для вас,

Как жил да был поэт,

Певец счастливых лет.

 

В Тарковске жил наш друг,

Писал всегда в метро,

И всё бы ничего:

Но если кто вокруг

 

Его стихи читал

Смотря через плечо,

Бесился горячо,

Тетрадь он чуть не рвал!

 

Признаться, сам грешу,

Прочту так иногда,

И вот сейчас пишу,

И смотрят на меня.

 

Но если мне забить,

То чувака того

Все начали бесить,

Не пишет ничего!

 

У мэра помощИ

Поэт наш поискал.

И, как неудивительно,

Но мэр указ издал!

 

Теперь никто совсем

РукОпись не читает,

И наш родной поэт

Живёт и бед не знает.

 

>>следующая>>

Submitter.ru - Free promoting Наша кнопка:

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruMAFIA's Top100Allbest.ru  

Hosted by uCoz