Шедевры

Творчество

Графоманы 

Информация

Приёмная клуба

Чат – Комната

Форум

Гостевая книга

Мнения

Конкурс МГ

Пишите нам  

 

автор

Jocker

 

Остальное творчество автора

Оставить мнение

Написать автору

 

 

Оцените произведение

Отлично!

Понравилось

Средненько

Так себе

Не понравилось

 

посмотреть результаты

 

 

Добавлен: 9.03.03

Архив Клуба Молодых Графоманов

 

Прагматичный романтизм

 


Проза для Михи* - вещь новая. Но получилось, по-моему, здорово. Его стиль я бы определил как прагматичный романтизм, поэтику быта. Герои его - абсолютно реалистичные персонажи, каждый со своей биографией, своими проблемами и переживаниями, чувствами и мыслями. Миха подошёл к
образам и жизни вообще весьма необычно. Здесь нет человека-совокупности обстоятельств жизни, как в натуральной школе, нет всесильных демонических личностей романтизма. Героев его определяет органическое взаимодействие. То есть, личностные свойства героя заставляют его так или иначе поступать в жизни, влияя на её общий ход и на жизнь других людей. Люди одновременно и создают обстоятельства жизни для других, и зависят от созданных другими. Поэтому герои его рассказов и личностны, и обречены, подвластны общему ходу жизни. «Воля судеб» - это прежде всего совокупность человеческих воль. Рассказы Михи о любви, но не в её абсолютном, романтическом понимании, а о любви с примесью - любви-иллюзии и любви-собственничестве, о сложной совокупности человеческих чувств и эмоций. Важно, что они немного рефлексионны, но способны на нелогичные, неожиданные поступки. Особого смысла копаться в проблематике рассказов смыла не имеет - пусть каждый сам определяет для себя, чего хотел автор сказать. Замечу лишь, что подумать и порассуждать там есть мно-о-о-ого над чем. Дерзайте! А я займусь художественной частью. Повествование невероятно поэтично, насыщенно метафорами, описания-ми. Впрочем, Михе это удаётся блестяще - достаточно почитать описания ночной зимней Тверской или кухни Юли. Силён и символический пласт рассказов, особенно «Гололёда» от самого названия и вплоть до последних строк. Огромное значение уделяется историческим срезам, они не только параллельны действию и столь же реальны, но и необходимы для понимания персонажей (молодость Баташина и гениальный эпизод с Лёшей и птицей), проведения аналогий (легенда о Егерском пруде первична по отношению к прочим событиям рассказа, на ней повязано всё действие), созданию неких эффектов (эффект обреченности благодаря той же легенде). Очень сильный бытовой срез рассказов. Мельчайшие детали, точно подмеченные Михой приближают нас к героям, роднят с ними, погружают в повествование. Быт многое говорит и о персонажах, образе их жизни (Юлин стол, сигареты Баташина). Быт вполне органично уживается с философией, создается
впечатление, что кухонная философия - главный источник жизненных ценностей, хотя кухонной философии в рассказах нет и в помине. Жизнь и смерть, любовь и ненависть - эти вечные категории оживают, обытовляются и в то же время возносятся в рассказах Михи. Необычно, красиво, мудро. Гениально?

 

*Миха - Михаил Тяпков

Submitter.ru - Free promoting Наша кнопка:

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruMAFIA's Top100Allbest.ru  

Hosted by uCoz