Шедевры

Творчество

Графоманы 

Информация

Приёмная клуба

Чат – Комната

Форум

Гостевая книга

Мнения

Конкурс МГ

Пишите нам  

 

автор

Михаил Тяпков

 

фотографии по теме:

 

Остальное творчество автора

Оставить мнение

Написать автору

 

 

Оцените произведение

Отлично!

Понравилось

Средненько

Так себе

Не понравилось

 

 

посмотреть результаты

 

 

Добавлен: 17.08.02

Архив Клуба Молодых

Графоманов

 

Э.П. Фандорин - герой любого времени

Борис Акунин - пожалуй, единственный из молодого поколения русских писателей (те, кто стал известным в последние 20 лет минувшего века), произведения которого лично мне симпатичны. На фоне безумия "новых романистов", блеклых и однообразных милицейско-братовских детективов, пустопорожних усилий совершенно бесталанных авторов его романы-детективы обдают читателя красотой, изысканность, эстетичностью, элегантностью, интеллигентностью даже в описаниях отнюдь не великосветского общества.

О блестящем художественном стиле, который доставляет истинное наслаждение как любителям жанра, так и учителям литературы, и запутанном хитроумном сюжете не упустили возможность сказать все СМИ, так или иначе комментировавшие книги Акунина. Поэтому я остановлю своё внимание на менее освященной теме - образе Фандорина.

На первый взгляд, писатель не фокусирует внимание читателей на главном герое: Эраст Петрович никогда не выступает в роли повествователя, поэтому на его поступки мы, как правило, смотрим глазами малознакомых ему людей, мнение которых о нём по ходу действия изменяется.

И несмотря на это Акунину удалось создать живого романтического героя, привлекающего на свою сторону симпатию всех без исключения читателей. Каждый следующий детектив добавляет в портрет Фандорина множество мелких, но красочных штрихов, намечает будущие контуры. Перед нами проходит жизнь необычного человека, он меняется на наших глазах, непоколебимым остаётся восприятие этого персонажа. Эраст Петрович удачлив, почти бессмертен, благороден и привлекателен, элегантен и атлентичен, в общем, на загляденье, но всё же несчастен. Читатель невольно начинает сопереживать герою, на период чтения сливаясь с ним в единое целое.

Фандорин - это своего рода мечта многих из нас, этакий Печорин-Пуаро нашего времени. Человек, по своему происхождению и молодым годам не выдающийся, сделал блестящую карьеру от мелкого чиновника в полицейском управлении до статского советника, не будучи карьеристом. Критики отмечают редкую беспринципность и романов, и их центрального персонажа. Рискну возразить им: произведения скорее объективны и непредвзяты, фактически и внутренне отдалены от писателя, а посему не содержат чёткой идеологической доктрины (да и должна ли она присутствовать в художественном тексте?). Что касается Эраста Петровича, то, по-моему, это, наоборот, чрезвычайно принципиальная личность, со своими понятиями о чести (если они кажутся очевидными, то попробывайте не отступаться от них ни при каких обстоятельствах).

В заключении скажу о блестящем знании автором мельчайших исторических деталей и, в особенности быта и 
нравов, а ткаже географии Москвы того времени. После "Приключений Эраста Фандорина" меня странным 
образом потянуло на чтение книг о первопрестольной в конце XIX-начале XX века. Работа П.В.Сытина "Из 
истории московских улиц" окончательно убедила меня, что в описаниях Москвы нет выдумок и фантазий. 
Напрашивается вывод: книги Б.Акунина не имеют возрастных и тематических рамок, они могут служить как
 увлекательным учебниками истории Отечества, так и легким художественным детективным чтивом в дальней и 
скучной поездке и - самое главное! - книгой о чести, благородстве и добропорядочности.

 

Submitter.ru - Free promoting Наша кнопка:

Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ruMAFIA's Top100Allbest.ru  

Hosted by uCoz