автор Александр Голованов
<<предыдущая<<
Оцените произведение
Добавлен: 19.06.03 Архив Клуба Молодых Графоманов |
Тарковское метро
|
«Штаб» станции «Море», день второй, 0:23 За стеной с грохотом проехал поезд. - Чёрт, - проговорил ВВП, - опять туалет разнесли. За стеной был туалет. К счастью, был и запасной. Должно быть, виной всего стал поезд Гаяны. К концу дня она точно постоянно дрыхла за пультом, и не удивительно, что она иногда ехала не туда. Из динамиков на эскалаторе раздалось: «Уважаемые пассажиры, едущие по эскалатору! Пока вы едете на эскалаторе, прослушайте правила поведения на эскалаторе. Находясь на эскалаторе, стойте справа на эскалаторе, лицом по напрвалению двиджения эскалатора. На эскалаторе по возможности проходите по эскалатору слева, держась за поручень эскалатора. Детей на эскалаторе держите за ноги, стоя на эскалаторе. При сходе с эскалатора приподнимайте полы длинной верхней одежды, в которой вы ехали по эскалатору во избежание их попадания в движущееся полотно – угадайте чего? – эскалатора! А то на эскалаторе вас постигнет участь Шиза, ехавшего по эскалатору. На эскалаторе запрещается: бежать по эскалатору, ставить вещи на эскалаторе на поручни эскалатора и ступени эскалатора, наступать ногами на эскалаторе на ограничительные линии на ступенях эскалатора, сидеть, лежать, есть, спать, пить, курить, колоться, читать и писать… Уважаемые пассажиры на эскалаторе! Благодарим вас прямо на эскалаторе за соблюдение правил пользования метрополитеном – и эскалатором в частности – и желаем вам счастливого пути после схода с эскалатора… Уффф…». Дроныч вышел из комнаты отдыха весь такой… отдохнувший (?). Ему предстояла тяжёлая ночь, в течение которой необходимо было демонтировать все найденные на линии «перекрёстки». Роберт сидел и скучал. Тут вошёл, снеся дверь «гриндом», человек весьма стрёмного вида. Под мышкой у него был некий ящичек. - Пу-тин? – спросил незнакомец. - Да, - удивлённо ответил тот. - Ййй… - чел икнул, - йй… Ян. О-чёнь при-ет-но, - выговорил Ян и протянул руку Путину. За Яном стояла девушка, распевавшая на всю станцию, жутко фальшивя, что-то из репертуара Geri Haliwell. На вопросительный взгляд ВВП Ян положил на стол ящичек. - Бом-ба. Норд-Ост forever, - ухмыльнулся Ян. Путин сполз под стол. - Шют-ка! – засмеялся неудавшийся террорист. – Авто-инфо-мото… - Ян вдруг опять икнул и сменил тон. - Короче, это вам. - Автоинформатор, - понял начальник. - Тамара, - позвал Ян, причём ударение он сделал на последний слог. Дальше было что-то непонятное на каком-то славянском языке. Девушка подошла и дала Путину накладную (так и хочется сказать «наложила»). Ян же подтащил огромный мешок, наполненный автоинформаторами. После этого появились упаковки с дисками, очевидно, с голосом для устройств. Ян стал показывать по очереди диски и пояснять Путину. – Это – русска. Это – хрватска. Это – Элвис Пресли, лучшее. - Это – Geri, - сказала Тамара и подсунула четвёртую упаковку. - Не Китай, - ткнул пальцем Ян в мешок с устройствами. – Сделать в Словения. Мы установить, добро? - Добро, - пожал плечами Путин. Ян и Тамара, прихватив устройства, вышли. Дроныч, наблюдавший за всем происходящим, сказал: - Да, я думал, будет несколько иначе. Прислали нам каких-то… Кто это были? - Хорваты, словенцы… Последний поезд пришёл в депо станции «Море», и Дроныч с Робертом поехали убирать перекрёстки.
Депо станции «Море», 0:57 Наблюдая за Яном и Тамарой, ставящими автоинформаторы, разговаривавшими на родном языке, но обильно дополнявшими русским матом, Варежниковой вдруг захотелось сделать одну вещь. И она быстрее побежала за инструментом. Да, тех, кому сейчас пришли в голову какие-то неприличные мысли, я спешу разочаровать: Варя всего лишь хотела прикрутить на второй вагон своего состава зеркало. Зачем? Это долгая история противостояния её и работника мастерской «Мальчик-с перец» Мыса с Поверхности. Он любил побыстрее сесть в вагон и плюхнуться на сидение. Так уж получалось, что он всё время попадал на состав, управляемый Варей. Схема была более чем проста: встать у самого края платформы и ждать поезд, причём стоять надо так, чтобы двери остановились прямо перед тобой. Варю эта привычка Мыса, скажем так, раздражала. И вот, однажды она взяла и отвинтила насос, открывавший дверь, у которой всё время вставал Мыс, и она не открылась. Тогда Мыс выбрал другие двери. Варя поставила насос на место у «старых» и открутила от «новых» дверей. Хитренький Мыс запомнил все-все положения дверей на платформе и выбирал каждый раз разные, а на отключение всех дверей Варя пойти не могла. Тогда машинистка прикрутила зеркало к первому вагону (и не стала красить его жёлтым, как это делали, когда зеркала нужны были действительно), которое сбило Мыса. Мастер научился обходить и это препятствие, вставая на край только тогда, когда опасное зеркало пролетало мимо. И последним ходом Вари было именно зеркало на втором вагоне. Забегая вперёд, скажу, что ловушка сработала. Маша завернула последний винт и усмехнулась.
Тоннель, 1:15 Андрей и Роберт слезли с паровой дрезины, на которой они приехали. Устройство было монструозно, но Путин сказывал, что этот раритет использовали при строительстве железной дороги Москва – Санкт-Петербург в XIX веке, поэтому дрезина всё ещё была на ходу и не была сдана на свалку истории. Роберт в прошлый раз предусмотрительно оставил бутерброд на кабеле около «перекрёстка». Его местонахождение он безошибочно определил по запаху. - Вот мой бутерброд, - обрадовался Роб. - Ты скажи лучше, где «перекрёсток»? – злобно проговорил Дроныч, не без зависти глядя на жующего напарника. - Тут, - махнул Роб рукой. - Где – тут? - Я оставил бутерброд на месте X, значит прямо здесь. - Нету тут ни фига! – возразил Дроныч. - Иди ты, я лучше знаю! - Ты офигел? После долгих разборок Роберт посмотрел и убедился, что рельсы действительно идут как надо – параллельно друг другу. К слову, в споре есть или нет «перекрёстка», Роберт успел проиграть квартиру, машину, часы Rolex, причём ничего из перечисленного у него не было. - Да, - почесал репу Роб. – Нас обманули… - Чёрт, может ты, Роб, другой бутерброд оставлял? - Их тут что, миллион? – Роберт стукнул от злости по кабелю, и с него свалилась целая уйма бутербродов. - Видимо так… К несчастью двух рабочих, им пришлось искать бутерброды… простите, «перекрёстки», тупо разъезжая по тоннелям. Клубы дыма и пара от дрезины были уже повсюду. Однако результат был по-прежнему нулевой. - Ничего не понимаю, - удивлялся Андрей. – Один «перекрёсток» точно был на этом перегоне! Единственный «перекрёсток» на всю линию был найден Дронычем и Робертом на злосчастном перегоне «Аэропорт» - «Голливудское шоссе», но и его нельзя было демонтировать – он был наполовину завален тяжеленными камнями и кусками плиты. Наконец, Андрею пришла в голову светлая мысль, что если демонтировать нечего, то задание выполнено, а, стало быть, можно спокойно идти спать. На том и порешили.
«Штаб», 9:49 - Владимир Владимирович, - сквозь сон проговорила Гаяна. – Вы знаете, перекрёстки опять появились на линии! - А чего ж тогда эти двое делали этой ночью? – разозлился ВВП. Варя усмехнулась, потому что в её извращённый мозг пришла какая-то пошлая мысль. Не в пример нам, не так ли, дорогой читатель? - Да он всё сделал как надо, - заступилась Маша. - Я не сомневаюсь. Всё это подземные дети. Шалят, гады… - Детишки… - проговорила Варя. - Но всё же надо сделать «втык» Андрею. Для порядка. Сказать: «Андрей Андреич, это халтура». Ради приличия. - А ещё сказали бы вы Андрею, чтобы починил он свет в моём составе! – заворчала Варя. – А эти новые штуки… как их там? Автоинформаторы? Это чума! Ни одну станцию правильно не называют, говорят либо по-хорватски, либо картаво по-русски. Плюс плюются постоянно диском, и метят мне в голову, это точно! Да бог с ними, я буду по-старому голос надрывать. Но свет! - Маша… - начал ВВП. - Я Варя! - Варвара… - Я ВАРЯ!!! - Варя… Тебе не всё равно? - У меня в составе тёмный вагон… Мне это не нравится. Гаяна смотрела сонными глазами то на Путина, то на Варежникову. - Хм… ладно, мы поправим, - задумался Путин, - а то был в Московском метро такой тёмный вагон. - И что? – спросила Гаяна.
Легенда о тёмном вагоне На Серпуховско-Тимирязевской линии открыли станцию «Бульвар Дмитрия Донского». Все так радовались этому! Был устроен банкет прямо на станции. На нём присутствовали самые видные деятели метро, они сидели, ели, пили… Ровно в двенадцать ночи дежурная по станции заметила, что банкет вдруг резко замолчал. Она вышла посмотреть, в чём дело, и увидела, что ни стола, ни еды, ни – что хуже всего – деятелей нет. Их сразу стали активно искать, так как у них было очень дорогое французское вино. В новостях рассудили, что деятели пропали без вести. Жёлтая пресса твердила, что это были призраки, а банкет – ненастоящий. Метрополитен рыдал три дня и три ночи, а на четвёртый день всё наладилось как надо. Был среди всех поездов один, который называли не иначе как «Тёмной лошадкой». С ним вечно приключалась какая-нибудь дрянь: то фара отвалится, то сцепка расцепится. Но самое главное – третий вагон был абсолютно тёмным. Даже из соседних вагонов свет не проникал внутрь. А на одном из перегонов состав всегда-всегда останавливался (иногда на семафоре, иногда из-за мелкой поломки), а когда он выезжал после этого на станцию, то недосчитывался одного пассажира. А тот, кто исчез, потом объявлялся где-нибудь в «состоянии сильного алкогольного опьянения». А потом выяснилось, что с того перегона был подземный ход к комнатке, где хранилось вино – огромные бочки, о которых все давно забыли. Винцо было ещё круче чем то, что утащили с собой деятели. В комнатке они и сидели, к слову. Регулярно один из них ходил за «третьим будешь?» к вагону, зная, что тот всегда останавливается на перегоне. Так всё и было.
*** - Блин, да чё это за бред? – проговорила Гаяна. – Владимир Владимирович, у вас было много разных легенд, но они все неправдоподобные! - Всё было именно так… - Всё было именно НЕ ТАК! – заявила Гаяна. У Вари было перекошенное удивлением лицо: как так могла эта машинистка идти против Путина?! – Я вам не верю. И хватит мне случать ваши байки! Пойду на рейс. Варя и Гайка вышли. - Ты что?! – почти крикнула Варежникова. - Ну сколько можно? Ты слышала, что он сейчас рассказал? Ты хоть представляешь, какой это был бред?!! - Ну, в Питерском метро, где я раньше работала, кошка состав три раза по кольцевой линии провела… Я сама принимала участие в поимке этой кошки. - Варя, ну это видела ты! Они вышли на платформу тупика, у которой стоял поезд Гаяны. Заставил машинистку остановиться вагон, в котором не горел свет. - Хе, вот ещё шуточки, - пробормотала она. - Удачи, - вздохнула Маша. Сквозь сонное сознание к Гаяне, пока она вела состав, пробиралось неприятное чувство. Она постепенно понимала, что это беспокойство, а может… страх? Может и страх… Гаяна довела состав до конца, развернула и повела в сторону «Моря». Ей хотелось поскорее туда, к Путину с его глупыми историями, к Варежниковой, к Жеське, которая боится темноты, но работает в метро, к Дронычу и даже к Роберту… Каждый следующий перегон она ехала быстрее предыдущего. Единственное, что заставило её остановиться – солнце на «Страусиных горах». Оно было очень ярким. В лучах его зашёл в вагон какой-то угрюмый человек. Чего бы ему грустить, подумала Гаяна, ведь он живёт не как она – под землёй – а на Поверхности! Она даже не заметила подбирающегося к ней ещё с «Голливудского шоссе» запаха Яка, из-за которого ехали в поезде только угрюмый человек и какая-то девушка. Страх вернулся к машинистке. Даже вид ещё одного заходящего пассажира, Павлюка, также мастера «Мальчика-с-перца», садящегося на «Овцеферме», не приободрил Гаяну. Она в полной нерешительности нажала рычаги и повела состав в темноту.
«Штаб», 18:15 Жеська, Стаська и Путин обсуждали фильм «Кто подставил кролика Роджера», ремейк популярной картины конца XX века, в котором снялся сам мэр Коля. - Как раз сейчас всё закончилось, по идее… - сказал Путин. – Сегодня в «Пукшкинском» показывали в 16 часов. - Я лучше потом на видео посмотрю, - протянула Стаська. - А я гляну на аудио, - уверенно заявила Жеська. - Чего толку смотреть на видео, аудио, стул, стол? – внёс свежую мысль вошедший Дроныч. – Я лучше включу телевизор, вставлю кассету, да посмотрю. Вошла Гаяна, прошла и села, слушая разговор. Он оживлённо продолжался, как вдруг все разом замолчали и посмотрели на Гаяну. Это произошло спустя минут двадцать с её прихода. Дело в том, что она не спала. Её даже не клонило в сон. - Гаяшка… - сказала Варя. – Что с тобой? Ты нездорова? - Нет, всё нормально, - почти шёпотом сказала Гаяна. – Просто понимаете… Я их видела… - Кого? – спросила Стаська и сама испугалась своего вопроса.
Тоннель, 10:29 Гаяна очень медленно вела поезд по тёмному тоннелю. И вдруг она нажала на тормоз… Впереди, в свете фар, в котором кружилась пыль, стояло двухметровое чудище. Это был мишка, как плюшевый, только гигантский и с одной лапой. Он стоял, отбрасывая длинную тень, а перед ним переходили пути дети. Они все будто спали и улыбались в этом сне. Детей было довольно много, а шли они ниоткуда и в некуда. Мишка перевёл детей и остался один, стоя прямо на «перекрёстке». Вдруг он поднял свои стеклянные глаза на кабину и испуганную машинистку в ней. Гаяне показалось, что медведь нахмурился, как хмурятся люди, когда что-то вспоминают. Тут чудище открыло свой рот (пасть?), в которой можно было увидеть тряпичный язычок, и сказало: - Гаяна… Это ты?.. Конечно, это ты… Мишка улыбнулся. - А ты получилась славной… Симпатичной… Умной… Ты знаешь, что делать? Ты знаешь, чего ты хочешь? Действуй… - и медведь ушёл туда же, куда ушли дети.
«Штаб», 18:36 - Понимаете, - сказала Гаяна, - я была одна из них… Я – подземный ребёнок… Поэтому я была такой сонной! И вот ещё что сказал этот мишка… Он сказал, чтобы я действовала… И я буду действовать. Я знаю, чего я хочу. Я хочу на поверхность! Хочу на поверхность! Я пришла, чтобы сказать это!! Я ухожу!!! Девушка встала и пошла к выходу. - Стой! – крикнула Жеська. – Я с тобой! Я пойду искать Шиза! Я влюбилась и хочу его найти! - И я пойду. Мне здесь никогда не нравилось, - сказала Наташа. Они выбежали на платформу. Их никогда не останавливал. Они побежали вверх по эскалатору, не понимая, как раньше они не могли так легко встать и уйти! Наконец, долгожданная Поверхность встретила девушек тёплым вечером, жёлтой луной и шумом прибоя. Они увидели море, лунную дорожку на нём и белый, как сахар, песок пляжа. Гаяна побежала к морю, снимая по дороге с себя форму. Она вошла в воду. - Девчонки! Как же здорово! – кричала Гаяна. - Стой… Люди же! – сказала Наташа. - Да никого нет! Город как будто пуст! Да и плевать на всех! Это свобода! А вода какая тёплая! Наташа и Жеська последовали примеру Гаяны. Вволю наплескавшись и набрызгавшись, они, усталые и очень весёлые, выбрались на берег и легли на форму, которая ещё недавно была для них, можно сказать, второй кожей. - Как здесь хорошо! Всё как говорил Шиз! И звёзды, и луна… Как красиво! – сказала Жеська. - Мы потеряли столько лет под землёй! – выдохнула Наташа. - Но теперь мы на Поверхности… - заключила Гаяна и заплакала от счастья. Поверхность встретила своих новых жителей и больше их не вернёт. Прощай, Тарковское метро!
|