автор Таис
Оцените произведение Добавлен:
3.10.02 Архив
Клуба Молодых Графоманов |
Сказка о немой принцессе Язык - средство человеческого общения, орудие познания и инструмент мышления. Он – это механизм становления человека как личности, средство влияния общества на личность и наоборот. Роль речевой коммуникации - передача информации, но общение осуществляется и другими средствами – язык цветов, музыка, дорожные знаки. Различают вербальную и невербальную коммуникации: вербальная – общение с использованием слов, невербальная – символов и знаков.
В маленьком домике на берегу прозрачного горного озера стоял огромный замок. В этом замке жила принцесса Леопольдина со своим старым королем-отцом. Принцесса постоянно грустила, потому что король-отец часто уезжал на охоту оставляя девочку одну-одинешеньку. Он приезжал домой поздно, когда маленькая принцесса уже ложилась спать. Он даже не читал дочке сказку на ночь, как это делают все родители. Днем принцесса гуляла по саду, вечером смотрела картинки в книжке. Она ведь даже не умела еще читать. Почему? Да потому, что чтобы читать нужно знать буквы чтобы складывать из них слова. И не умела говорить, потому что, чтобы научиться говорить надо сначала послушать как говорят другие люди. А ведь принцесса целый день была одна. Когда она гуляла по саду, птички и лесные звери приходили к девочке составить ей компанию. Одни чирикали, другие мурлыкали, третьи рычали. Принцесса гладила медвежонка по шерстке, он же облизывал в ответ ее руку, показывая как сильно девочка ему дорога. Постепенно принцесса стала замечать когда зверюшки голодны, а когда хотят, чтобы их приласкали. Она приносила семечки воробышкам, а медвежонка кормила лесными ягодами. Звери тоже научились понимать ее. Как только Леопольдина опускала руку в корзинку с едой, все они тут же бежали к ней. А если девочке становилось грустно, она садилась на каменную скамейку, и птички тут же начинали весело щебетать, уговаривая ее улыбнуться в ответ. И вот однажды милая наша принцесса сидела на этой самой скамейке и грустила: «Мне так хочется иметь друга, чтобы он научил меня читать папины книги. В этих книгах такие красивые картинки, в них нарисованы рыцари в железных доспехах, старинные замки, далекие страны. Вот бы хотя бы на минутку попасть в эти чудесные места». - А почему ты не пойдешь туда сама раз тебе так хочется? – спросили птички. - Но я не знаю в какую сторону надо идти, - ответила девочка. - Мы знаем одного мальчика, он живет совсем рядом, за холмом, ты можешь спросить у него дорогу, - защебетали птахи наперебой, - хочешь мы покажем тебе его дом? - Да, пойдемте быстрее, пойдемте прямо сейчас – засмеялась девочка – я очень, очень хочу с ним познакомиться. - Побежали быстрей. И вся лесная команда бросилась вперед по тропинке показывать дорогу к чудесному мальчику. Очень скоро тропинка закончилась перед маленькой хижиной. Андрей, так звали мальчика, в это время как раз сидел на крылечке и чинил старые мамины сапоги: «Скоро наступит осень, польют дожди, станет холодно и сыро. У мамы должны быть теплые вещи. С дыркой в сапоге можно промочить ноги и заболеть». Вдруг Андрей увидел смешную маленькую девочку бегущую по тропинке. - Привет, - крикнул он. Девочка вдруг остановилась, ее лицо такое радостное неожиданно стало очень грустным. Она повернулась и пошла обратно в сторону леса. - Ну-ка стой, - закричали принцессе птицы, - что это ты вздумала идти обратно? - Я ничего не понимаю, как я спрошу дорогу у него, если я не знаю слов, я не знаю как спросить дорогу, я не знаю что он прокричал мне сейчас, – принцесса вдруг горько заплакала, - Я не умею говорить, я не знаю языка людей… - она заплакала еще горше. Воробьишка сел на плечо Леопольдине: "Если ты сейчас пойдешь обратно, милая девочка, то никогда не научишься разговаривать с другими людьми. Ты ведь можешь просто показать ему книжку с картинками, а он тебе расскажет как называются предметы. Ты же научилась разговаривать с нами, потому что внимательно смотрела и повторяла. Делай так же, просто слушай и попробуй объясниться с мальчиком." - Ты правда думаешь, что у меня получиться? – спросила принцесса у нахохлившегося птенца. - Я уверен в этом, - ответил тот, - иди же. А Андрей в это время стоял и наблюдал за девочкой и птичкой: «Она понимает зверей, вот здорово!» Мальчик сразу смекнул, что принцесса не умеет разговаривать, но это же очень просто. Он взял у девочки книгу, жестом пригласил ее сесть рядом с ним на крылечко. Он показывал ей картинки и произносил слова, требуя чтобы девочка повторяла за ним названия предметов. Через несколько дней таких занятий малышка стала понимать о чем говорит ее новый друг. Конечно надо было еще долго и долго учиться, впереди еще было много новых слов, которые необходимо было запомнить. Но девочка теперь могла сказать своему папе «Доброе утро» или «Спокойной ночи», как это делают все другие дети. Она радовалась каждому новому слову, потому что теперь она могла общаться не только с лесными животными, но и с любым человеком, и даже могла наконец читать по слогам. «Это здорово уметь говорить, это здорово уметь читать, это здорово уметь слушать своих друзей!» – думала маленькая принцесса. С тех пор она больше никогда не грустила. |